Иногда, увидев в Израиле на экскурсии девушку с автоматом, некоторые туристы говорят, что, мол, не женское это дело – армия. Действительно, по многим признакам моя страна – феминистская. Иногда, на первый взгляд, кажется даже излишне.
Но если вдуматься – кто знает точно, что женское, а что не женское дело? Удивительно, но сам язык иврит определил, что женщина может выполнять практически любую работу наравне с мужчиной. Так в иврите понятия «директорша» или «офицерша» не являются простонародной не существующей в литературном языке формой обозначения профессии, но, напротив, указывают на то, что директор или офицер – женщина. Также и «солдатка» в иврите – это не жена солдата, а девушка-солдат. Не редкость в Израиле и «водительницы» автобусов и такси. И так далее. В том числе, в иврите (в данном случае – как и в русском) есть понятие лётчица.
Само по себе это не новость. И в ВВС и в гражданской авиации женщины служат. И не со вчерашнего дня. Но буквально на днях в гражданской авиации произошло историческое событие. Рейс Тель Авив – Ларнака выполнил полностью женский экипаж.
Когда капитан корабля Смадар Шехтер объявила по громкой связи, что лайнер пилотирует экипаж, состоящий полностью из женщин, салон ответил лётчицам авацией.