Об отношении современного иудаизма к христианству.

На экскурсиях по Израилю, особенно во время посещения Святых мест различных конфессий, когда Святыни расположены в непосредственной близости одна от другой, зачастую возникает вопрос: "А как все это многообразие сосуществует"?
Сегодня я отвечу на самый популярный в среде русскоговорящих туристов вопрос: "А как иудаизм относится к христианству?"
Сразу хочу сказать, что тема сложная и неоднозначная. Как неоднозначны и сложны сами эти древние традиции…
И в той и в другой есть экстремисты и есть конформисты. Среди адептов обеих традиций достаточно людей образованных и интеллигентных с одной стороны и темных и агрессивных – с другой.
У меня есть хорошая книга, которая неплохо раскрывает эту тему. Разумеется, это только одна (из многих) книга. Разумеется, это только один (из многих) взгляд. Но, коль скоро вопрос об отношении современного иудаизма к христианству был задан мне, то и отвечаю я на него так, как кажется мне наиболее правильным.
Я думаю, что если свести ответ к одной фразе, то христианство (и, кстати, ислам) с точки зрения просвещённых представителей иудаизма – есть способ донесения до мира ценностей монотеизма. Его идей, нравственности и марали. Об этом ещё в XII писал в Рамбам.

Вот эта книга:



А у кого нет времени на чтение или возможности достать эту книжку – вот замечательное интервью с её автором д-ром Пинхасом Полонским.

НЕ ЗАБУДЬТЕ